Обратная связь
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Обратная связь
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена
Главная
/
Полезное
/
Установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД

Установка фаркопа и регистрация в ГИБДД

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа прежде всего зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик.

Для принятия решения о допустимости установки тягово-сцепного устройства (ТСУ) и необходимости его регистрации в ГИБДД как изменения конструкции автомобиля необходимо вначале изучить заводскую документацию на автомобиль. Возможны три основных варианта. Рассмотрим их.

1. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство является стандартным или дополнительным оснащением автомобиля.

В соответствующей графе ПТС находим номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС):

ПТС 1

В ОТТС находим тягово-сцепное устройство, указанное в качестве дополнительного оборудования

OTTS

Заодно убеждаемся, что в части оснащения ТСУ автомобиль прошел сертификацию

OTTS 2

Уточняем допустимые характеристики прицепа

OTTS 3

Приобретаем фаркоп, который сертифицирован с моделью нашего автомобиля (или базового шасси)

Sertifikat farkop

Sertifikat farkop 2

Устанавливаем фаркоп в штатные места.

Сохраняем для себя копии ОТТС и сертификата на ТСУ.

Так как возможность установки тягово-сцепного устройства предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля, то с точки зрения технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (п.6) монтаж фаркопа не будет являться изменением конструкции, а, следовательно, регистрировать его в Госавтоинспекции не нужно.

Но разъяснения на всякий случай приложим

O farkope

O farkope 2

 

2. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство отсутствует в перечне стандартного или дополнительного оснащения автомобиля.

Если в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль указаны характеристики прицепа, допускаемого к буксировке, но в перечне возможного оборудования ТСУ нет,

OTTS 4

OTTS 5

то по сути это означает, что завод-изготовитель автомобиля предусмотрел возможность буксировки прицепа, но не предлагает комплектации, включающей фаркоп.  Отличий с первым вариантом нет: приобретается ТСУ, сертифицированное для установки на конкретную модель автомобиля (базовое шасси). Регистрация в Госавтоинспекции так же не потребуется, но в данном случае следует сослаться уже на п.77 ТР ТС 018/2011

TR TS

 

3. Буксировка прицепа заводом-изготовителем не предусмотрена.

В ОТТС на некоторые автомобили  может присутствовать запись «Буксировка прицепа не предусмотрена»

OTTS 6

В этом случае в ГИБДД Вам обосновано укажут на недопустимость такого переоборудования, ссылаясь на разъяснения Минпромторга России от 20.11.2019г. №82125/20.

  Minpromtorg

Minpromtorg 2

На самом деле это тот самый случай, когда мы бы рекомендовали связаться с заводом-изготовителем автомобиля или испытательной лабораторией (что гораздо проще и быстрей) и узнать причины такого решения, так как это может быть, как конструктивная особенность, действительно исключающая возможность буксировки прицепа (замечательная статья по этому поводу от испытательной лаборатории "УслугиАВТО"http://www.uslugiavto.com/node/162), так и простая экономия изготовителя на сертификации

pismo uslugiauto

В любом случае при установке ТСУ на такой автомобиль избежать обращения в испытательную лабораторию невозможно, так как необходимо проведение процедуры по регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Иногда может потребоваться не только подготовка заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, но и расчет эффективности тормозной системы. В целом процедура регистрации изменений конструкции стандартна, но из-за необходимости обоснования допустимости в ГИБДД на каждом этапе, необходимо запастись терпением или доверить регистрацию нам. 

График работы:
Пн-Пт с 8:00 до 17:00
Сб с 8:00 до 13:00
г. Ульяновск, ул. Первомайская, д.44
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Обратная связь
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:
*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
Галочка
*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена